Виртуальное поле боя для американской армии. У нас такого точно нет.

Новый боевой тренажер с элементами виртуальной реальности, созданный в США уже направлен на 26 пунктов подготовки личного состава.

Комплекс, получивший название Squad Advanced Marksmanship Trainer (SAMT), стал результатом внедрения в процесс обучения военнослужащих армии США новых информационных технологий, в особенности элементов дополненной реальности. Вся эта «инженерия» органично интегрирована с реальными тренировочными мероприятиями.

scale_600 Виртуальное поле боя для американской армии. У нас такого точно нет.
База морской пехоты Camp Pendleton. 

Как рассказали представители Команды синтетических учебных сред армии США и Центра комбинированных вооружений, концепция нового тренажера зародилась в далеком 2009 году, однако, на тот момент не существовало технологий, способных реализовать задуманное.

scale_600 Виртуальное поле боя для американской армии. У нас такого точно нет.

Проведенное не так давно тестирование системы с участием небольшого отряда военных показало актуальность системы.

По теме: Американские военные очень хотят кушать и спать.

Четыре бойца были экипированы специализированными очками дополненной реальности. В их задачу входила зачистка помещений специально оборудованного учебного центра на базе Корпуса морской пехоты США Camp Pendleton в Калифорнии. В процессе перемещения по объекту, бойцы сквозь очки наблюдали наложенное на реальную обстановку изображение целей, гражданских лиц и других объектов.

scale_600 Виртуальное поле боя для американской армии. У нас такого точно нет.

Конечной целью всех этих изысканий является создание комбинированной реально-виртуальной среды, в которой будут перемещаться не только отдельные бойцы или отряды, но и целые пехотные подразделения, авиация и бронетехника, взаимодействовать и выполнять заранее обусловленные сценарии и внезапно поступающие задачи.

scale_600 Виртуальное поле боя для американской армии. У нас такого точно нет.

Реализация концепции по принципу «plug-and-play» (подключайся и играй) позволит использовать систему обучения в любое время и в любом месте или, как любят говорить в США «twenty four seven» (24 часа в сутки, 7 дней в неделю).

По теме: Американская пехота не готова к ведению боевых действий.

Чтобы сделать тренажеры еще более реалистичными разработчики планируют оснастить каждого участника «боя» комплексом Heads Up Display 3.0 (находиться на стадии разработки, планируемое внедрение 2020-2021 гг.). Это облегчит аппаратную нагрузку на солдат и позволит использовать комплекты, непосредственно в полевых условиях.

scale_600 Виртуальное поле боя для американской армии. У нас такого точно нет.
Российский тренажер с элементами виртуальной реальности.

На сегодняшний день большая часть виртуальных очков требует проводки и громоздких источников питания, которые ограничивают их применение условиями учебных классов или же сценариев с использованием ограниченных пространств.

Готовящееся внедрение первых комплексов виртуальной реальности – это лишь начало и малая толика того, что в планах разработчиков на многие годы вперед.

scale_600 Виртуальное поле боя для американской армии. У нас такого точно нет.
Фото: Сергей Никитский

Главная задача на ближайшую перспективу — создание единой виртуальной карты мира и приведение ее к реальности. Цель разработчиков – создание некого подобия Google Earth, но с военной спецификой.

По теме: Американские моряки разучились крутить штурвал

Еще одним условием новых виртуальных систем должна стать гибкость, которая подразумевает быструю реконфигурацию под появляющиеся образцы транспортных средств и вооружений.

scale_600 Виртуальное поле боя для американской армии. У нас такого точно нет.
Kill House с элементами виртуальной реальности.

Создание такого рода всеобъемлющей и в то же время легко доступной системы виртуального обучения военнослужащих – амбициозная задача на многие годы вперед.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обновить

*