Последние несколько дней для боевой авиации миссии воздушной полиции НАТО в Балтии выдались весьма напряженными. Британские истребители Eurofighter Typhoon, которые уже несколько месяцев несут вахту по защите эстонских рубежей, поднимались в небо не менее трех раз.
Причиной «тревоги», на их авиабазе снова стали российские самолеты.
Идти «на уголках» рядом с медленным Ан-26 — это еще не так обидно, а вот увидеть комплект управляемого вооружения под крыльями ударного истребителя Су-27 — не так и приятно.
Одним из эпизодов работы британских пилотов за эти два дня стало сопровождение пары противолодочных самолетов Ту-142 МА ВМФ России, которые и сами шли с эскортом из пары истребителей Су-27.
Когда британцы подошли на непочтительное расстояние к нашим дальникам, пилот одного из российских самолетов дал понять англичанину, что стоит немного отойти и не наглеть.
Изюминкой, или точнее жемчужиной дня, стала встреча «Тайфунов» с российским самолетом Ту-134УБЛ, который еще называют «Черная жемчужина». Аппарат это не простой. Свой первый полет после модернизации он совершил несколько месяцев назад.
Рекомендуем: 6 метров до крыла американского самолета. Особенности национального русского перехвата.
Самолет предназначен для обучения экипажей стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3, о чем говорит характерный нос самолета, и сохранения ресурса самих бомбардировщиков, которые не приходится гонять как учебные машины.
Вот так нескучно проводят свои дни в солнечной Эстонии пилоты с туманного Альбиона.