Мега-сделку по продаже шпионских самолетов в Эмираты курировал израильтянин.

В течении последних нескольких недель некий самолет взлетал с авиабазы Аль-Дафра в Абу-Даби и часами курсировал над Персидским заливом.

Самолет этот отличали необычные для взгляда обывателя выступы на фюзеляже, и это был новейший разведывательный самолет ВВС Объединенных Арабских Эмиратов, целью полета которого являлся сбор разведывательный информации.

Без-имени Мега-сделку по продаже шпионских самолетов в Эмираты курировал израильтянин.
Первый разведывательный самолет из двух для ВВС ОАЭ

Появление самолета знаменовало собой результат секретной мега-сделки, начало которой было положено около десяти лет назад израильским бизнесменом Мати Кохави.

Часть общей суммы сделки в 846 миллионов долларов была выплачена наличными, а в самих Абу-Даби курировалась членами королевской семьи через подставные компании.

Без-имени-1 Мега-сделку по продаже шпионских самолетов в Эмираты курировал израильтянин.
Маршрут одного из тестовых полетов

Отсутствие дипломатических связей между Израилем и ОАЭ как и другими странами Персидского залива не помешало совместным интересам стран региона наладить обширные неофициальные связи, в том числе в экономике, военной и политической сферах.

В случае Израиля и стран залива одним из главных общих интересов является противостояние с Ираном.

Согласно сообщению Wall Street Journal в этом году, Израиль, Саудовская Аравия и ОАЭ регулярно обмениваются разведданными об угрозах со стороны Ирана.

Исследование, опубликованное в августе прошлого года Институтом глобальных изменений Тони Блэра, оценивает, что Израиль ведет торговлю со странами Персидского залива на сумму $1 млрд ежегодно.

Что заставило Эмираты инвестировать в разведывательные самолеты, если у них есть всемогущий союзник в лице США?

Причина в желании развивать способность самостоятельно собирать разведданные. Хотя Соединенные Штаты собирают такую информацию в регионе, они не обязательно делятся ею с ОАЭ.

Потребность в информации, касающейся Ливии, Йемена, и Ирана в особенности — это то, что заставило Эмираты вложить огромные суммы в приобретение самолетов радиоэлектронной разведки.

На протяжении многих лет многие ВВС стран мира использовали модернизированные широкофюзеляжные самолеты для сбора электронной информации. Но за последние два десятилетия произошел переход к гораздо меньшим по габаритам самолетам, которые были адаптированы для мониторинга, разведки и электронной войны, когда на изначально гражданском самолете устанавливаются современные средства сбора информации.

iaf-nachshon-squadron-amos-dor Мега-сделку по продаже шпионских самолетов в Эмираты курировал израильтянин.
Самолеты 122-ой эскадрильи «Нахшон» ВВС Израиля

В Израиле, например, ВВС создали эскадрилью «Нахшон», состоящую из 5 бизнес-джетов «Гольфстрим», которые были адаптированы в качестве систем предупреждения о ракетном и воздушном нападении, в качестве центров военного управления воздушным движением и сбора разведывательных данных.

Аналогичным образом Израиль модернизировал «Гольфстримы» для Италии и Сингапура.

Королевские ВВС Великобритании имеют аналогичную эскадрилью Raytheon Sentinel для сбора интересующей их информации. Разведчики созданы на базе бизнес-джетов Bombardier Global Express большой дальности, которые были адаптированы американской компанией Raytheon под требования британских ВВС.

Вернемся в Эмираты.
Вооруженные силы страны подписали контракт на новые самолеты с одной из крупнейших компаний в Абу-Даби под названием Advanced Integrated Systems (AIS), генеральным директором которой является Абдулла Ахмед аль-Балуши, член королевской семьи ОАЭ.

Без-имени-2 Мега-сделку по продаже шпионских самолетов в Эмираты курировал израильтянин.

Контракт с компанией AIS

Учрежденная в 2006 году AIS имеет неактивный в настоящее время веб-сайт. Однако анализ контента, размещенного на сайте ранее, показывает, что компания участвует в обеспечении динамичных решений в области безопасности для государственных и частных организаций, а также правительств ряда стран.

На веб-сайте компании говорится, что AIS обеспечивает безопасность стратегических объектов, инфраструктурных проектов, транспортных систем и пограничных переходов на миллиарды долларов в самих ОАЭ, США, Европе, Бразилии, Китае и других азиатских странах.

Документы, которые оказались в открытом доступе говорят, что самолеты было решено зарегистрировать на британском острове Мэн, оффшорной зоне в интересах экономии на налогах. Затем на острове Мэн была открыта одноименная дочерняя компания.

Без-имени-3 Мега-сделку по продаже шпионских самолетов в Эмираты курировал израильтянин.
Спецификация и суммы

В документе от 2015 года (спустя пять лет после подписания первоначального контракта) фигурирует сумма сделки в 629 млн евро, что оказалось выше ранее достигнутых между правительством ОАЭ и AIS договоренностей на 80 миллионов евро.

Техническое задание на модернизацию самолетов включало установку систем радиоэлектронной разведки для сбора и анализа электронных сигналов систем военного назначения, перехвата аудио и видео информации, комплексов радиоэлектронной борьбы, средств пассивной обороны, оптических средств наблюдения, систем спутниковой связи и соответствующего программного обеспечения для управления всем этим великолепием.
В рамках контракта предусматривалось строительство наземных станций слежения.

Без-имени-4 Мега-сделку по продаже шпионских самолетов в Эмираты курировал израильтянин.
Контракт с AGT

Мати Кохави, через свое самое известное предприятие, швейцарскую фирму AGT International, стал одним из покровителей сделки. AGT, которая базируется в Цюрихе и предоставляет передовые технологические решения и логистическую поддержку, приобрела в 2012 году два самолета у канадской фирмы Bombardier (серийные номера 9494, 9517) примерно за 43 миллиона евро за самолет.

AGT также отвечал за предоставление значительного количества систем, установленных на самолете. Сама же модернизация была проведена британской фирмой Marshall в рамках сделки с AGT на сумму почти 100 млн долларов.

Marshall -это компания, которая ранее модифицировала самолеты для выполнения разведывательных задач в интересах британских ВВС.

Отметим, что любые связи с Израилем полностью отсутствуют практически во всех документах. Единственное упоминание о стране содержится в одном швейцарском документе, где упоминается гражданство Кохави.

mati-kochavi-681x1024 Мега-сделку по продаже шпионских самолетов в Эмираты курировал израильтянин.
Мати Кохави

57-летний Кохави является уроженцем Хайфы, который, согласно различным публикациям, сделал свое состояние на недвижимости в Соединенных Штатах в 1990-х гг. Однако он более известен своим участием в различных аспектах оборонной промышленности по всему миру, мультимедиа и т.д.

По данным Bloomberg News, Кохави основал несколько компаний для предоставления услуг в сфере безопасности после теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.

Одна из них, 4D Security Solutions of South Plainfield, New Jersey, занималась установкой систем мониторинга в аэропортах Нью-Йорка.

Компании, принадлежащие Кохави, зарегистрированы или были зарегистрированы в Израиле, Швейцарии, Великобритании, Германии и на Кипре и в других регионах.

Контакт на самолеты-разведчики для ОАЭ — это не первый проект Кохави для этой страны. Ранее компании Кохави занимались реализацией концепции превращения Абу-Даби в “умный город»… путем установки тысяч камер видеонаблюдения, датчиков и считывателей номерных знаков, которые были установлены вдоль почти 1000 километров международной границы ОАЭ и по всему Абу-Даби. Собственная систем искусственного интеллекта (кодовое название которой Wisdom) анализировала фотографии и информацию с этих камер.

Кохави никогда не скрывал того факта, что он и большинство технологий десятков его компаний, а также многие сотрудники прибыли из Израиля. Он активно внедряет ИИ в свои проекты. Так Кохави инвестировал в платформу HEED, целью которой является улучшение качества просмотра на живых мероприятиях путем сбора информации об аудитории и отображения ее реакций.

Он запустил новостной сайт Vocativ, который собирает информацию из интернета и отслеживает распространение фейковых новостей.

Как и в случае с самолетами ОАЭ, компании Кохави иногда занимаются интеграцией продуктов, производимых другими фирмами для достижения целостного результата, и не обязательно разрабатывают свои собственные независимые продукты или технологии.

В различных документах компании AIS, связанных с покупкой этих самолетов упоминается правящая династия ОАЭ, а имеено президент Халифа ибн Заид и его сводный брат, наследный принц Мухаммед ибн Заид, как имеющие тесные связи с AIS.

В профессиональной финансовой терминологии эти два человека считаются политически значимыми лицами.
Смысл этого статуса заключается в том, что сделки с такими компаниями должны проходить более строгую и углубленную проверку, поскольку эти лица потенциально могут подвергаться более высокому риску коррупции.

В документах не упоминается, какую именно связь имеют два лидера Эмиратов с AIS, но по мнению Bloomberg, компания принадлежит непосредственно правительству ОАЭ. Эта информация считается конфиденциальной и поэтому не появляется в публичных регистрационных записях компании.

Документы компании Appleby, которая занималась юридической стороной сделки и датируемые 2015 годом (через несколько лет после того, как сотни миллионов долларов уже перешли из рук в руки в рамках сделки) показывают, что юристы были весьма удивлены некоторыми аспектами этой сделки.

Во-первых, сотрудники отметили, что для этой операции не требуется никакого внешнего финансирования, поскольку она осуществляется, по крайней мере частично, наличными средствами.

Было также отмечено, что отсутствует различная информация, касающаяся сделки – например, касающаяся номеров соответствующих банковских счетов и форм FATCA, которые финансовые учреждения за пределами США должны представлять, когда граждане США прямо или косвенно осуществляют такогорода финансовые операции.

Как бы то ни было, сделка сдвинулась с мертвой точки и ровно год назад первый переоборудованный самолет был доставлен из Великобритании в ОАЭ. После дальнейшей адаптации и установки систем, он начал испытательные полеты в последние недели до окончательной поставки в Вооруженные силы ОАЭ.

Без-имени-5 Мега-сделку по продаже шпионских самолетов в Эмираты курировал израильтянин.
Второй самолет во время тестовых полетов в Великобритании

Второй самолет все еще находится в Англии и проходит цикл испытаний к северо-востоку от Лондона. Постановка их на вооружении ВВС ОАЭ ожидается уже в этом году. Самолеты получат уникальные возможности по перехвату сообщений, обнаружения и идентификации различных боевых систем, управляемых иранскими военные в реальном времени, включая комплексы ПВРО/ПРО объектов атомной промышленности.

Эмираты не ограничатся одним Ираном. Под радиоэлектронный «колпак» попадут все страны залива.

Оригинал: Haaretz


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*