«Алиса». Новый голосовой помощник от Яндекса

Президент России Владимир Путин посетил в Москве головной офис российской интерне-компании «Яндекс». Визит был нанесен президентом не просто так. Согласно современной доктрине на замещение всего иностранного российским, глава государства ясно дает понять, что на родное будем переходить повсеместно, начиная от яблок и вина, заканчивая авиационными двигателями и интернетом. Ждем многомиллионных государственных вливаний в «Яндекс»

Итак, главной вишенкой на торте для российского президента стал не новый поисковик с патриотичным названием «Королев», а голосовой помощник «Алиса», бета-тестирование которого началось, непосредственный запуск запланирован на 10 октября. Эта дата ознаменует начало битвы двух девушек с ангельскими голосами в грязи современного интернета: американской Siri от Apple и нашей Алисы от Яндекс.

orig «Алиса». Новый голосовой помощник от Яндекса

Источник близкий к «Яндексу» рассказал порталу vc.ru о том, что компания разрабатывает т.н. «умные» колонки, которые будут способны понимать русскую речь и во многом под этот продукт будет «заточена» Алиса.

Что умеет «Алиса»

На стадии бета-тестирования приложения для андроид, которое можно свободно скачать в Play Market, с новой «собеседницей» можно обсудить темы погоды, построения маршрутов по городу и ряд других по направлениям имеющихся сервисов от «Яндекса» (деньги, метро, такси и т.д.)

orig «Алиса». Новый голосовой помощник от Яндекса
Скриншот vc.ru

Как рассказал Владимиру Путину гендиректор интернет-компании Аркадий Волож, отличительной чертой отечественного голосового помощника в возможности диалога в данном случае с ней. Таким образом, в теории, с «Алисой» можно будет просто поболтать от скуки, грусти или, наоборот, веселья…

Местоположение собеседника сервис вычисляет стандартно, при помощи GPS и ГЛОНАСС.

Весьма интересным стал рассказ разработчиков о морально-психологической составляющей системы. На этапе становления система была загружена русской литературой, «после чего она стала депрессивной, а затем подключили систему к Twitter, и она заговорила, как подросток», отмечает ТАСС.

В текущей версии помощник от «Яндекса» умеет понимать контекст разговора в некоторых темах: например, при вопросах о погоде или организациях можно уточнить или дополнить запрос. В остальных случаях он работает в формате «один вопрос — один ответ». Если «Алиса» не знает ответ на вопрос, то предлагает поискать информацию в «Яндексе». Кроме того, помощник может открывать несколько сторонних приложений.

Интересной формой обратной связи для пользователей стала система оценки ответов помощника. А за похвалу принято благодарить, «Алиса» и здесь оказалась весьма приятной…

orig «Алиса». Новый голосовой помощник от Яндекса
Скриншот vc.ru

«Алиса» пока еще путает слова и интонации, но на стадии запуска разработчики планируют устранить все накопленные замечания, отмечает vc.ru

Ну что ж, будем ждать полноценной голосовой системы, а пока…крепись Siri, родилась твоя сестра, и ей суждено захватить ума и сердца России.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обновить

*