В России вновь появились самолеты вертикального взлета…

scale_600 В России вновь появились самолеты вертикального взлета…
Як-141
Военная промышленность Советского союза была богата на различные ноу-хау, и часто выдавала уникальные результаты, невероятные для своего времени, становившиеся шоком для Запада. А разработки СССР конца 70-х востребованы до сих пор… и в том числе среди государств, которых принято именовать «вероятным противником».
scale_600 В России вновь появились самолеты вертикального взлета…
Як-38М на взлете

Именно таким стал первый советский серийный самолет вертикального взлета и посадки (СВВП) Як-38 или по кодификации НАТО Forger-A («Фальсификатор»). Советский СВВП оснащался тремя двигателями для подъема и посадки, один из которых в хвосте самолета использовался, в том числе, для горизонтального полета. Подъемные двигатели были расположены за кабиной экипажа, которая тоже несла в себе много перспективных разработок. Одной из таких новинок стала уникальная система автоматического катапультирования летчика (САК). При любом режиме полета (вертикальном или горизонтальном) и на любой высоте САК без вмешательства экипажа могла принять решение о спасении, опираясь на показания своих датчиков. На сегодняшний день ни на одном самолете в России не установлено полностью автоматизированной системы катапультирования.

scale_600 В России вновь появились самолеты вертикального взлета…

Самолет мог оснащаться полным спектром вооружения от ракетно-пушечного, до авиационных осколочно-фугасных бомб и боеприпасов объемно-детонирующего типа. На сегодня в российских Воздушно-Космических силах данной специфике отвечают два самолета – это старичок Су-25 и новейший Су-34 (обратите внимание на статью об этом «утенке»).

К великому сожалению советских летчиков уникальная машина, даже пройдя ряд модернизаций, и поступившая в палубные эскадрильи, стала лидером по количеству аварий. Что повлияло на негативное развитие событий трудно сказать… но в конце 1989 года выпуск истребителей был прекращен, а спустя всего полгода была прекращена и их эксплуатация. Результаты опытных испытаний и войскового применения привели к возрождению концепции штурмовой авиации берегового базирования. Началось перевооружения на знамение «Грачи» Су-25. Оказалось, что «Грач» — весьма хищная птица и любит «свободную охоту».

scale_600 В России вновь появились самолеты вертикального взлета…
Су-25 с вооружением

Лишь в 2004 году самолеты Як-38 были сняты с вооружения ВМФ России. К этому времени были вычищены самым варварским способом базы хранения и ремонтные части, где еще оставались эти эпохальные машины, но не все…

И здесь мы возвращаемся к заголовку… в 1995 году из некоего города Североморск-3, который, как нам подсказывает Википедия, а не сведения, составляющие государственную тайну, находиться в городском округе закрытого территориального образования Североморск, была перебазирована эскадрилья штурмовой авиации, на вооружении которой находились те самые СВВП. На сегодняшний день данная территория закреплена за отдельным корабельным истребительным авиаполком, а на базе оказалось несколько ангаров, двери которых были предусмотрительно заварены…

В 2017 году эти двери были вскрыты и… Россия вновь стала обладателем авиации вертикального взлета. Под сводами из железобетона стояли красавцы Як-38М, полностью готовые к полету…

scale_600 В России вновь появились самолеты вертикального взлета…
Те самые Як-38

Байка это или нет… судить Вам.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обновить

*