Российские журналисты увидели на базе Хмеймим то, чего там раньше не было…

Пилоты и техники российского авиационного контингента в Сирии ждали этого события целых четыре года. Именно в сентябре 2015 года первые боевые и военно-транспортные самолеты ВКС России коснулись взлетно-посадочной полосы аэропорта Хмеймим в сирийской Латакии.

scale_1200 Российские журналисты увидели на базе Хмеймим то, чего там раньше не было...
Один из ранних спутниковых снимков базы Хмеймим

Тогда достаточно крупный транспортный узел не был способен принимать тяжелые транспортники и самолеты дальней авиации. Первые штурмовики Су-25, фронтовые Су-24, «утята» Су-34, великолепные Су-35С и Су-30СМ, прикрывающие российские ударные машины, вставали на открытые площадки, доступные взору американских спутников и бандитским ракетам и дронам.

Активных средств защиты на базе хватало с первых дней. Свои позиции на Хмеймиме заняли дальнобойные ЗРК С-400 «Триумф» и многофункциональные «Панцирь-С1», которые позже станут настоящими героями сирийской войны. А с пассивными средствами обороны всё обстояло менее капитально.

scale_1200 Российские журналисты увидели на базе Хмеймим то, чего там раньше не было...
Габионы «разделяют» места стоянки Су-34. Хмеймим

Всё у нас в стране привыкли делать… ну вы поняли. Так получилось и в этот раз…

«Жареный петух» клюнул российских генералов 31 декабря 2017 года.

В Латакии, как и на Родине воинского контингента, готовились встречать новый 2018 год, но за пару часов до боя курантов с неба стали сыпаться не снежинки, а мины…

То, что произошло дальше, читайте в материале коллег, а мы лишь добавим, что предновогодний эпизод и последующие за ним события привели к полному пересмотру наземного комплекса мер по обеспечению безопасности российской авиабазы в Сирии, включая исключение из нее самих сирийцев. Почему?Ответ здесь.

scale_1200 Российские журналисты увидели на базе Хмеймим то, чего там раньше не было...
Поврежденные самолеты на базе Хмеймим

Вспомнив собственный и обратив внимание на опыт иностранных коллег, российские военные инженеры приступили к созданию укрытий для авиационной техники.

Ура, капитальные бетонные укрытия, которые только бетонобойными снарядами и пробьешь… подумали Вы, но нет. Решение было принято в пользу быстровозводимых металлических конструкций, которые если и защищают, то только от осадков. Техперсонал доволен.

Укрытия готовы, пора и презентовать из миру. Минобороны организовало пресс-тур на авиабазу Хмеймим и базу ВМФ в Тартусе в сентябре 2019 года, спустя почти два года после новогоднего обстрела базы.

scale_1200 Российские журналисты увидели на базе Хмеймим то, чего там раньше не было...
scale_1200 Российские журналисты увидели на базе Хмеймим то, чего там раньше не было...
Су-35С в укрытии на базе Хмеймим

Экскурсию для журналистов провели, новые укрытия показали, о проделанной работе отчитались.

scale_1200 Российские журналисты увидели на базе Хмеймим то, чего там раньше не было...
Су-34 покидает укрытие и готовится к взлету. Хмеймим

Вот и сам репортаж.

Рекомендуем: Атака на базу Хмеймим. Беспилотники вели американцы.

Ни самолетами одними известен Хмеймим. На нем, в том числе, базируются ударные вертолеты Ка-52 и Ми-28, «крокодилы Ми-24, которые сопровождают на посадке каждый транспортный борт, а также бойцы поисково-спасательного отряда Минобороны, которые по первому зову на своих Ми-8АМТШ взмывают в небо, чтобы под огнем забрать своих.

Именно для этих винтокрылых машин на базе и создается уникальный комплекс. который включает в себя не только стационарные укрытия, но и подъездные пути, рулежные дорожки и многое другое.

Интересен и факт того, что ведется строительство новой, более широкой и протяженной взлетно-посадочной полосы. Не ровен час, когда мы увидим заходящие на посадку стратегические бомбардировщики ВКС России в ходе своего первого визита в Арабскую республику, или нанесение ударов с километровых высот считается за визит?

Смотрите репортаж о строительстве на базе:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*