Испуганный пассажир катапультировался из истребителя.

Доклад специальной комиссии раскрывает весьма интересные подробности инцидента, который произошел год назад на французской авиабазе.

20 марта 2019 года двухместный истребитель Dassault Rafale B взлетел с авиабазы 113 Saint-Dizier на востоке Франции.

На месте пилота находился строевой летчик, на месте второго члена экипажа — один из сотрудников французской оборонной компании, которому друзья подарили полёт на истребителе.

photo_2020-04-08_23-17-58 Испуганный пассажир катапультировался из истребителя.
Истребитель Dassault Rafale B ВВС Франции.

Пассажир прошёл медицинский осмотр, короткий инструктаж и занял свое место в самолёте. В тот момент его пульс уже отбивал 142 удара в минуту. Врач разрешил полет, но не рекомендовал отрицательные перегрузки, о чем пилота уведомить забыли.

Усевшись в кресло, пассажир не закрепил ремнями шлем на голове, не притянул кислородную маску, его противоперегрузочный костюм также был надет «неправильно», ремни безопасности расслабленно болтались.

Выполняя стандартную процедуру учебного полёта, летчик направил истребитель вверх под углом в 47°, дав перегрузку около 4G, а выравнивая истребитель ещё и отрицательную минус 0,6G.

Мягко говоря, встревоженный пассажир, и без того державший с самой земли руки на рычагах катапульты… дёрнул за них и покинул самолёт, попутно потеряв шлем и кислородную маску.

photo_2020-04-08_23-18-09 Испуганный пассажир катапультировался из истребителя.

Цепь технических неисправностей, которые последовали после «выхода» пассажира из самолёта, спасла обоих мужчин.

Мало того, что у покинувшего самолёт мужчины не раскрылась шлюпка в сиденье (выяснилось, что она была неправильно уложена), а травмы его оказались лёгкими, так отказала и система синхронного катапультирования второго члена экипажа.

Реактивная струя катапультного кресла пассажира повредила механизм последовательного «отстрела» пилота. Несмотря на отсутствие фонаря и неугомонную систему предупреждения о нештатной ситуации, пилот сохранил управление машиной, смог отвести её от жилых районов, слить топливо и благополучно посадить самолёт на базе.

photo_2020-04-08_23-18-07 Испуганный пассажир катапультировался из истребителя.

После приземления летчик самостоятельно покинул кресло, опасаясь срабатывания системы катапультирования. Во время срабатывания пирошнура на фонаре кабины экипажа он слегка поранил руку, что оказалось единственной травмой.

По результатам расследования были вынесены соответствующие рекомендации по эксплуатации истребителей данного типа и «частным» полётам.

photo_2020-04-08_23-17-53 Испуганный пассажир катапультировался из истребителя.
Аналогичный случай в ВВС США.

Отметим, что в первоначальных сообщениях об инциденте, говорилось о «пассажире», как о военном штурмане, а катапультирование якобы произошло еще до отрыва самолета от земли. Травмы «пассажира» также были квалифицированы, как тяжелые. Как мы с вами видим, результаты расследования инцидента говорят об обратном.

P.S. А началось всё с того, что давление коллег не позволило «пассажиру» отказаться от полёта, хотя он совсем не хотел лететь.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обновить

*