«Карибский сценарий» фондового рынка и его параллели с Иракским.

«Иракский кризис» приблизил мировую политическую обстановку к точке кипения. Принятие резолюции по Ираку в Совете Безопасности ООН стало предметом глобальных политических игр. Препятствием к одобрению жесткой редакции, предполагающей автоматическое применение силы, если любой член Совбеза решит, что Багдад препятствует военным инспекциям, стала Франция, обладающая правом вето. Это вынудило американскую сторону изменить первоначальный проект решения Совбеза ООН. «Смягченная» редакция проекта, как предполагалось, найдет одобрение всеми членами Совета Безопасности, что резко снизит накал страстей по иракскому вопросу. В этом случае речь уже бы шла не о «неизбежности», а лишь о «возможности» начала боевых действий против Багдада. Однако, все сложилось совсем по-другому…

Мировая практика показывает, что политические кризисы мирового масштаба, к которым можно отнести и ситуацию вокруг Ирака и Сирии, не проходят бесследно для мировых рынков. Проводя исторические параллели, все большее количество экспертов и инвесторов высказываются за то, что «иракский кризис» стал судьбоносным событием для рынков и экономик ведущих стран. Ветеран Wall-Street Маршалл Фронт, менеджер Front Barnett Associates LLC, начавший свою бизнес-карьеру в середине 60-х, предлагает следующую аналогию. Проработав почти 40 лет на рынке, в отличие от многих, он имеет полное право проводить исторические параллели. Длительный спад на фондовом рынке, сменившийся к концу 2003 года ростом, поразительно напоминает то, что общественность наблюдала в 1962 году, факторы, которые управляют акциями на бирже и заставляют их котировки падать, во многом схожи. Наблюдавшаяся в те дни »предвоенная» панику из-за советских ядерных ракет на Кубе, и ситуация, вызванная паникой из-за атомной бомбы или любого другого оружия массового поражения у Ирака.

Действительно, многие обстоятельства тех далеких лет и сегодняшнего времени выглядят похоже. Тогда, как и 2003 году, Америка только-только пережила экономический спад, начавшийся в 1960 году. Уровень процентной ставки в США перед вторжением в Ирак, как и в 60е, находился на минимальной отметке; то же можно сказать и о добравшихся до самых «низов» фондовых индексах, и об уровне инфляции, близком к значению 40-летней давности – 1,8%. В 1962 году разрешение, грозившего началом войны, Карибского кризиса привело к всплеску оптимизма на рынках. Маршалл Фронт выдвинул такую теорию (однако, она не оправдалась, так как «маленькой победоносной войны» не произошло), что так называемый «карибский сценарий» имеет все основания повториться. Аналогии, проведенные ветераном рынка, прогнозировали американским фондовым индексам более чем завидное будущее. Индекс Standard & Poor’s 500 в ближайшие месяцы должен был компенсировать 50% своих потерь…

В период неопределенности вокруг военной кампании против Ирака рынки действительно находились у «дна», падать дальше им особо было некуда. Крепнущий настрой игроков на рост акций просматривался по тому, как дружно пошли вверх котировки после появления неплохих данных в квартальной отчетности корпораций. И хотя макроэкономические данные по США выглядели не так обнадеживающе, оптимизм на рынке по крайней мере не убывал, как это было накануне. Но намечавшейся перспективе мирного разрешения «иракского кризиса», которая могла бы стать тем мощным стимулом, который толкнул рынки вверх, как это случилось в далекие 60-е не суждено было сбыться.

Источник: NYSE

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обновить

*